Интернет-магазин: | +7 916 541-50-38 \ 
Не зарегистрирован
Найти товар


История обуви в стиле Western


У обуви в стиле WESTERN вековая история. Сапожное дело является самостоятельной профессией уже, по меньшей мере, 3 500 лет. Конечно, любой обзор истории ковбойских сапог должен иметь какое-то начало. Мы могли бы начать с великих равнин Северной Америки второй половины 19 столетия; в соответствии с некоторыми теориями мы могли бы даже начать со времен конкистадоров 17 века.

Связующим звеном в этой истории и других историях, окружающих сапожников, является тема благородства (дворянства, знати). Символом знати, на самом деле, является каблук. Самые ранние сведения о высоких каблуках, используемых для езды верхом, встречаются в описаниях вторжений монгольских племен, воины которых были обуты в сапоги с ярко-красными высокими деревянными каблуками.

Монголы были превосходными наездниками, и их легкие победы оставили след в образе жизни европейского общества. Так как обладание лошадью и уход за ней требовали определенного уровня благосостояния, а также тот факт, что езда верхом физически возвышает человека над остальными, наездники, а впоследствии и высокие каблуки, стали ассоциироваться со знатью. Выражение "wе11-wее1еt" (буквально "на хороших каблуках") до сих пор используется для описания зажиточного человека или аристократа.

Роялисты династии Стюартов - "вся королевская рать" - эмигрировавшие в Америку во времена междуцарствия Кромвеля, привезли с собой высокие сапоги с высокими каблуками для верховой езды. Многие из них осели на юге. И на самом деле именно от роялистов произошла подавляющая часть плантаторов юга- факт, сыгравший решающую роль в развитии событий американской Гражданской войны и определивший превосходство южной кавалерии. До и после гражданской войны многие южане эмигрировали в Техас или на запад: чтобы избежать военных разрушений. И снова с ними отправилась в путь идея благородства и высоких каблуков.

Многие размышляли об истории ковбойской обуви, но обладает одной из самых больших коллекций из мировой истории обуви Нортхэмптонский музей в Англии. Среди его экспонатов можно обнаружить подлинную обувь в стиле "вестерн". 17 и 18 века представлены сапогами для верховой езды, у которых, как и у пары сапог, изготовленных около 1630 года, высокие голенища, заостренные носы и двухдюймовые наборные каблуки. В то время сапоги делались по прямой колодке, как на правую, так и на левую ногу. С возникновением моды на высокие (до 3 дюймов) каблуки, из-за технологических трудностей использования парных колодок для более высоких каблуков, большая часть обуви по прежнему делалась по прямой колодке. В то время большой популярностью пользовался военный стиль, хотя по практическим соображениям голенища обычных сапог постепенно становились короче доходящих до бедра голенищ военных.

В 1790 в обиход опять вошли парные колодки, по большей части из-за уменьшившейся высоты каблука. С началом нового века сапоги вошли в моду даже у женщин. В 1815 Артур Уэлсли, граф Веллингтон разгромил Наполеона при Ватерлоо. На волне этой победы и растущей популярности графа высокие сапоги "веллингтон" стали наиболее востребованным стилем. Основным их отличием от предшествовавших стилей явились низкие каблуки и голенища до колена. В музее Нортхэмптон есть пара таких парадных сапог, изготовленных в 1817 году. Они состоят из 4 -х деталей: передок, задник, передняя и задняя части голенища - с боковыми швами шишечкой (по той же схеме, что и современные ковбойские сапоги).

Передки и задники сапог изготовлены из черной лакированной кожи. Передняя часть голенища - темно-бордовая с верхней обшивкой и обрезом оливкового цвета. По переду голенища идет расшитый декоративный узор. Наборные кожаные каблуки высотой в 1 дюйм и парусиновые ушки для натягивания внутри голенищ делают эти сапоги удивительно похожими на ковбойские сапоги, которые позже станут частью истории американского "фронтира". В 1847 году в Америке С. Си Шайв запатентовал выкройки и обжимной станок для сапог, которые сейчас называются "цельный веллингтон": это сапоги из двух деталей, которые пришлись по вкусу широкому кругу военных, наездников и путешественников. К 1868 году "веллингтоны" стали всецело американской обувью, которая почти не встречалась в Европе, где предпочитали ботфорты.

С 1850-х по 1880-е сапоги "цельный веллингтон" являлись обувью армейских офицеров. И хотя по уставу пехотинцам и добровольцам выдавали ботинки на шнуровке (предшественники обуви "пэкер"), "веллингтонам" отдавалось всеобщее предпочтение, и именно эти сапоги шли на запад вместе с армией и народом. Во время Гражданской войны интендантская служба закупала все необходимое у множества гражданских поставщиков. Слово "шодди" появилось именно в это время и обозначает особый вид шерстяной ткани, изготовленной из фабричного очеса. Из этой ткани делались одеяла и шинели, которые, намокнув, расползались. В таком же духе исполнялись и контракты по поставке обуви. Этот факт является существенным в свете того, что к концу войны у федерального правительства скопилось полмиллиона пар обуви, от которых нужно было избавиться. В последующие годы войска, расположенные на фронтире, зачастую обнаруживали, что обувь, которую им выдают, быстро разваливается в суровом климате. Естественно, они обращались к ближайшим гражданским производителям для замены некачественной обуви. Этот бизнес и послужил основой обувной торговли, процветавшей в те времена. Необходимо также отметить, что интендантская служба того времени проводила исследования различных видов обуви и способов их изготовления - от высоты голенищ до способов крепления подошвы и различных видов кожи. Многие новшества и усовершенствования исходили от военных. Особого упоминания заслуживает кожа, которую было решено использовать для изготовления верха обуви. После множества экспериментов стандартом стала испанская кожа цвета дуба, провощенная с внутренней стороны. Из такой провощенной телячьей кожи изготавливали и большинство ковбойских сапог того времени.

К 1870 году стандартные сапоги всадников фронтира представляли собой вариацию армейских сапог. Модель сапог, известная как "Коффивил", обладала более высоким кубинским каблуком (скошенный профиль вместо прямого); перед сапога, будучи практически идентичным "цельному веллингтону", часто делался со вставкой. На самом деле, эта вставка в носке сапога являлась отличительной характеристикой многих гражданских сапог. Это не так уж и удивительно, принимая во внимание тот факт, что и армейские, и гражданские сапоги изготавливались в то время гражданскими производителями.

К 1880 годам ковбойские сапоги стали выделяться в отдельный стиль. Теперь можно встретить цилиндрические голенища, вставки в форме звезды и подковы, расшитые узоры и высокие каблуки. К 1900 году стали преобладать сапоги из четырех деталей - возможно, из-за того, что конструкция "цельного веллингтона" была сложна, а новый стандарт лучше сидел на ноге. В то же время "веллингтон" из четырех деталей исторически был привилегией состоятельных покупателей. Стиль моделей менялся с течением времени, появлялось множество вариантов отделки и цвета. Изменялась высота каблука и голенища, появлялись небольшие региональные особенности, так что сегодня наметанный глаз может заметить выраженную разницу между техасскими и северными сапогами, а возможно, и сапогами из района Большого Бассейна. Знатоки обуви в стиле "вестерн" выделяют в настоящее время четыре основных сложившихся исторически вида ковбойской обуви. Это парадный "веллингтон" из четырех деталей, который, как мы уже видели, эволюционировал из "цельного веллингтона" в 1800-х. Конечно, это сам "цельный веллингтон", который все еще в ходу и делается несколькими производителями как в исторически сложившейся, так и в современной конфигурации. Следующий вид - "пэкер". Как уже говорилось, сапоги со шнуровкой были широко распространены на фронтире. Добровольцы реже преследовали военную карьеру и чаще увольнялись со службы на западе страны. Существуют исторические фотографии ковбоев, сидящих на жердях кораля и наблюдающих за выездкой мустанга. На многих из этих фотографий ковбоев в сапогах со шнуровкой больше, чем ковбоев в традиционных сапогах. В каталоге компании "Хайер" 1926 года сапогам со шнуровкой для рабочих ранчо отведены три страницы. Последний, четвертый вид, который часто называют "голливудским", своими корнями уходит в сапоги армейского образца такого же типа как "веллингтон", но более позднего времени. В 1887 г. в армии появился другой вид сапог. Как и у английских сапог для верховой езды, у них был шов в задней части голенища, а не сбоку, как у традиционного "веллингтона". На самом деле, к 1889 году офицерские сапоги выглядели почти идентичными английским. Этот вид сапог был армейским стандартом до того времени, пока армия не отказалась от лошадей и конных частей вскоре после Первой Мировой войны. Как бы то ни было, этот вид обуви был родоначальником ковбойских сапог из трех деталей, с голенищем из одной детали и швом в задней его части, как и у армейских сапог. Так как голенище представляет собой большую площадь для декоративных украшений, именно этот вид сапог отделывался самыми красивыми и сложными узорами. В 1930- 40 гг. огромной популярностью пользовался голливудский стиль. Но этот вид сапог сложен в изготовлении, особенно в том случае, если он делается как сапог, а не как вариация ботинка.

Как и "пэкер", голливудский стиль сегодня возвращается из забвения, хотя искусные мастера прошлого уже большей частью ушли. Возвращение традиционных стилей очень важно, потому что история ковбойской обуви - не просто хронология событий или научное исследование истории костюма, и даже не рассказ о тех, кто носил эту обувь. В основном, это история мастеров-изготовителей, умелых рук и их любви к утонченным способам работы.

В конечном итоге, история ковбойской обуви - это история производства обуви. И хотя количество обувщиков и сапожников уменьшается с каждым годом, те, кто все еще работают с шилом, делают это под пристальным наблюдением духов мастеров прошлого. Их присутствие ощущается за плечами. И любой блик, отразившийся от полированной кожи, несет отражение благородной традиции, воинов Чингис Хана и Улан Батора, ушедших царств и Бонни Принс Чарли, Натана Бедфорда Фореста и Фила Шеридана, Чарльза Гуднайта и Августу са МакКри, Уильяма С. Харта и Боба Уиллса, Лобба, Леопольда, и Луккези. Лошадей, земли, кожи и, бесспорно, даже отражение нас самих.


 

Работает на: Amiro CMS